Звоните: +7 (916) 653-76-76
+7(916)653-76-76

Понедельник - Воскресенье:
с 9:30 до 21:00

Алтуфьевское шоссе 31"б"

Понедельник - Воскресенье:
с 9:30 до 21:00

Любой сложности

Понедельник - Воскресенье:
с 9:30 до 21:00

Как проверить лямбда зонд: рассмотрим этот вопрос

Определить нарушение функциональности кислородного датчика можно по объективным признакам, оказывающим непосредственное влияние на эксплуатацию транспортного средства.

Признаки поломки датчика

Основные признаки неисправного лямбда зонда следующие:

  • Повышенный топливный расход.
  • Нарушение стабильности в работе силового агрегата.
  • Повышение токсичности катализатора.

Естественно, это лишь косвенные признаки, подталкивающие автовладельца к проверке датчика. Необходимо провести визуальный контроль, чтобы окончательно убедиться в необходимости масштабной проверки. Если прибор не исправен, то у него будут присутствовать следующие признаки:

  • Сажа – крупные отложения засоряют зонд, замедляя время реакции.
  • Отложения серого и белого цвета – следствие использования топливных присадок.
  • Наличие свинца – присутствие блестящих отложений, свидетельствует об избытке свинца, оказывающего негативное воздействие на платиновые элементы датчика.

Если присутствуют указанные визуальные признаки, нужно задуматься над тем, как проверить лямбда зонд, чтобы определить степень его функциональности.

Проверка при помощи провода обогрева

Первоначально следует отыскать провод обогрева. Используются для этого плюсовые и минусовые щупы, посредством тактильных прикосновений с контактами, необходимо определить место, в котором вольтметр будет показывать 12 В. Теперь можно приступить к процедуре проверки. Требуется воспользоваться милливольтметром, имеющим постоянное напряжение. Надо соединить аппарат к массе, подключив зонд к контроллеру.

Прогрев двигатель в течение 10 минут, нужно обратить внимание на стрелку прибора, необходимо чтобы она курсировала между отметками 0.2 – 0.8В. Определяющее значение имеет интенсивность движения, в течение 10 сек должно произойти не меньше 8-ми циклов. Если показатель ниже, значит вышел из строя лямбда зонд и его требуется заменить.

Основной задачей в ходе выполнения проверки, является выяснение причины возникновения косвенных признаков связанных с повышенным расходом топлива и нестабильной работой двигателя. Опять же, необходимо тщательно отслеживать поведение стрелки аппарата. Если она зафиксировалась на одной из отметок (0.9 В, 0.2 В), то это свидетельствует о низком качестве топливной смеси (чрезмерно обогащённая или обеднённая).

Проверка посредством прокола контакта массы

Исправность лямбда зонда, можно проверить ещё одним методом. Надо взять чёрный провод датчика и проколоть им контакт массы. Естественно, двигатель должен быть включён, при этом показатели вольтметра должны быть в пределах 0.1 – 0.9 В. Если стрелка вновь зафиксировалась на месте или же, вышла за указанные значения, то можно смело говорить о поломке зонда.

Бывают исключения из правил, например, в случае с фиксацией показателя на отметке 0.1 В, причина может быть в недостаточном количестве масла. Вряд ли вышел из строя лямбда зонд, если стрелка зафиксировалась на отметке 0.9 В, скорее всего причина в избытке кислорода.

Выяснив степень функциональности зонда, можно своевременно заменить датчик или определить иную причину, приведшую к ухудшению эксплуатационных характеристик вашего авто.

Опубликовано: 24.11.2014
Специально для www.cleanvyhlop.ru

Оставте свой отзыв или комментарий

Услуги техцентра

Наша визитка

Техцентр "Богодар"
Адрес: 127410, г. Москва, Алтуфьевское шоссе 31"б"
Телефон 2: +7(916)6537676
Телефон 2: +7(906)0366312
Электронная почта: nodpf@yandex.ru